Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В филармонию возвращается швейцарская пост-джазовая группа, поразившая город несколько лет назад и с тех пор выросшая в настоящую звезду международного уровня. Авторская музыка на стыке джазовой импровизации, академической утончённости и ритмичного электронного пульса.
JOHANN BOURQUENEZ (фортепиано)
VINCENT RUIZ (контрабас)
CYRIL BONDI (ударные)
Базирующийся в Женеве коллектив образован в 2007 году после столь характерной для наших дней встречи музыкантов… в интернете. Будучи довольно активными участниками швейцарской импровизационной сцены, три будущих музыканта Plaistow узнали друг о друге в формате сетевой записи для одного из независимых лейблов и выяснили, что сходство творческих взглядов позволяет задуматься и о создании собственного проекта. Ключевые составляющие его концепции свобода импровизации, высокий интерес всех троих к рок-музыке и современной электронике и коллективная разработка концепций Стива Райха.
Впрочем, влияние американского классика академического минимализма швейцарцы переросли достаточно быстро, пройдя путь от повторяющихся композиторских конструкций через «шум и ярость» до чётких, резких и геометрически совершенных построений, которые не воспринимаются более как чьё бы то ни было наследие. Сегодняшняя стилистика Plaistow – это их отличительно собственная заслуга. Об их четвёртом альбоме «Titan», который вышел осенью 2015 года и будет презентован в российском туре, критики говорят просто: «пробирающий до костей». Авторский материал Plaistow критики трактуют по-разному: порой как пост-джаз, порой как современный фьюжн, порой даже как академический минимализм. Для группы характерны довольно агрессивные по подаче и монотонные по мелодике композиции, в которых, однако, мастерски выстраивается внутренняя напряжённость; а характерные для свободной импровизации ансамблевые диссонансы и неочевидности придают выступлению весьма своеобразную драматургию, позволяющую действительно вспоминать одновремнно и о чопорности филармонических залов, и о энергетике рок-концертов.
Принципиально не пользуясь с своих выступлениях электронной обработкой звука, швейцарцы, тем не менее, заставляют рояль, контрабас и барабаны звучать так, что их часто рассматривают как представителей электронной сцены. Именно подобный подход – скрупулёзное внимание к акустическим свойствам инструментов, готовность работать со звуком в не меньшей степени, чем с мелодией и гармонией – привёл их к тому, что в сегодняшней музыке Plaistow доминирует не композиторский расчёт и не свобода новоджазовой импровизации, а нацеленность в первую очередь на внутреннюю пульсацию, медитативность пьесы – которая может с равным успехом оказаться и агрессивной, и почти лиричной. Своего рода «торговая марка» Plaistow – это работа с паузами, обертонами, микроскопическими нюансами, благодаря которым драматургия их произведений заметно отличается от большинства произведений сколь угодно именитых коллег.
На счету группы четыре полноценных альбома – «The Crow», «Lacrimosa» и «Citadelle». Plaistow, как и положено современному европейскому ансамблю, активно взаимодействует с самыми разными музыкантами со стороны: так, одна из их работ выполнена с марокканским диджеем и рэпером MC MobyDick, и на ней идеология швейцарцев оттеняется монологами на французском и одном из арабских диалектов. Немудрено, что одной из характеристик ансамбля устойчиво становится «стремление оскорбить традиционные джазовые традиции восприятия музыки».
В сезоне 2008/2009 коллектив выиграл национальную премию «ZKB Jazzpreis», вручаемую лучшим молодым джазовым музыкантам Швейцарии. В этот же период началась серия приездов Plaistow в Россию, где коллектив был восторженно встречен аудиторией самых разных площадок – авторитетных культурных центров авангардного толка Москвы и Петербурга, филармоний Красноярска, Иваново, Перми, Пскова, крупных залов Томска, Кемерово, Кызыла, Ижевска, джазовых и даже рок-клубов Новосибирска, Уфы, Нижнего Новгорода, Воронежа и так далее.
Последний альбом группы ("Titan") .
Цена билетов на концерт в Ивановской филармонии: балкон 600 руб., партер 800 и 900 руб.