Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Любимцы ДОМа, швейцарское фортепианное трио Plaistow, привозит не только презентацию нового альбома "Titan", но и коллегу из Женевы вокалиста-экстремала Антуана Ланга, чей стопроцентно акустический сет будет предшествовать выступлению этой инструментальной группы. Хотя, возможно, случится и какой-то совместный опыт.
Plaistow (Швейцария)
Johann Bourquenez (фортепиано)
Vincent Ruiz (контрабас)
Cyril Bondi (ударные)
Базирующийся в Женеве коллектив образован в 2007 году после столь характерной для наших дней встречи музыкантов… в интернете. Будучи довольно активными участниками швейцарской импровизационной сцены, три будущих музыканта Plaistow узнали друг о друге в формате сетевой записи для одного из независимых лейблов и выяснили, что сходство творческих взглядов позволяет задуматься и о создании собственного проекта. Ключевые составляющие его концепции свобода импровизации, высокий интерес всех троих к рок-музыке и современной электронике и коллективная разработка концепций Стива Райха.
Впрочем, влияние американского классика академического минимализма швейцарцы переросли достаточно быстро, пройдя путь от повторяющихся композиторских конструкций через «шум и ярость» до чётких, резких и геометрически совершенных построений, которые не воспринимаются более как чьё бы то ни было наследие. Сегодняшняя стилистика Plaistow – это их отличительно собственная заслуга. Об их четвёртом альбоме «Titan», который вышел осенью 2015 года и будет презентован в российском туре, критики говорят просто: «пробирающий до костей». Авторский материал Plaistow критики трактуют по-разному: порой как пост-джаз, порой как современный фьюжн, порой даже как академический минимализм. Для группы характерны довольно агрессивные по подаче и монотонные по мелодике композиции, в которых, однако, мастерски выстраивается внутренняя напряжённость; а характерные для свободной импровизации ансамблевые диссонансы и неочевидности придают выступлению весьма своеобразную драматургию, позволяющую действительно вспоминать одновремнно и о чопорности филармонических залов, и о энергетике рок-концертов.
Принципиально не пользуясь с своих выступлениях электронной обработкой звука, швейцарцы, тем не менее, заставляют рояль, контрабас и барабаны звучать так, что их часто рассматривают как представителей электронной сцены. Именно подобный подход – скрупулёзное внимание к акустическим свойствам инструментов, готовность работать со звуком в не меньшей степени, чем с мелодией и гармонией – привёл их к тому, что в сегодняшней музыке Plaistow доминирует не композиторский расчёт и не свобода новоджазовой импровизации, а нацеленность в первую очередь на внутреннюю пульсацию, медитативность пьесы – которая может с равным успехом оказаться и агрессивной, и почти лиричной. Своего рода «торговая марка» Plaistow – это работа с паузами, обертонами, микроскопическими нюансами, благодаря которым драматургия их произведений заметно отличается от большинства произведений сколь угодно именитых коллег.
На счету группы четыре полноценных альбома – «The Crow», «Lacrimosa» и «Citadelle». Plaistow, как и положено современному европейскому ансамблю, активно взаимодействует с самыми разными музыкантами со стороны: так, одна из их работ выполнена с марокканским диджеем и рэпером MC MobyDick, и на ней идеология швейцарцев оттеняется монологами на французском и одном из арабских диалектов. Немудрено, что одной из характеристик ансамбля устойчиво становится «стремление оскорбить традиционные джазовые традиции восприятия музыки».
В сезоне 2008/2009 коллектив выиграл национальную премию «ZKB Jazzpreis», вручаемую лучшим молодым джазовым музыкантам Швейцарии. В этот же период началась серия приездов Plaistow в Россию, где коллектив был восторженно встречен аудиторией самых разных площадок – авторитетных культурных центров авангардного толка Москвы и Петербурга, филармоний Красноярска, Иваново, Перми, Пскова, крупных залов Томска, Кемерово, Кызыла, Ижевска, джазовых и даже рок-клубов Новосибирска, Уфы, Нижнего Новгорода, Воронежа и так далее.
Antoine Läng (Швейцария): Голос наоборот
В большинстве стран мира, купившихся на удачную телевизионную франшизу, слово «голос» ассоциируется в первую очередь с одноимённой программой-конкурсом. Швейцарский же вокалист Антуан Ланг без проблем покажет всем и каждому, что такое голос на самом деле. Говоря о его выступлениях, критики пишут: «музыка вырывается на свободу», «никаких ограничений для корневой сути звука» и так далее. Настраивает на правильный лад? Безусловно.
Житель Женевы и участник нескольких экспериментальных ансамблей (dQtç, InsubMetaOrchestra, Leon, Blind Thorns и т.д.), Ланг так или иначе строит своё творчество на исследовании и традиционных, и экспериментальных, и радикально «технологизированных» возможностей человеческого голоса. Обычное пение в привычном понимании слова как профессиональному вокалисту ему, разумеется, знакомо. Но не близко (а возможно, и не интересно). А вот «сырой» вокал, всё многообразие издаваемых человеческим голосовым аппаратом звуков, экстремальные техники, горловое и обертоновое пение, периферийные звуковые феномены – это и есть его стихия.
В том или ином проекте он может пользоваться и дополнительными средствами – от примитивных аналоговых усилителей и резонаторов до сложной процессорной электроники. Общий смысл в любом случае тот же: выйти за грани традиционной джазовой или авангардной импровизации, объединить тотальную свободу музыкального созидания с глубинными, в каком-то смысле даже животными способами выразить себя. Ланга невозможно классифицировать, если не ограничиться неуклюжим термином «авангард»; он не ассоциируется ни с шумовой музыкой, ни с пресловутой «электроакустикой», он бесконечно далёк от любых форм свободного джаза и современной академической музыки. Ланг – это просто голос во всём многообразии его форм, но голос настолько свободный от стереотипов и очевидностей, что правильнее назвать его «голосом наоборот».
Сольная программа Ланга – это квинтэссенция его творческих поисков. Он предлагает слушателю полноценную демонстрацию того, что это такое – рождающийся в человеке голос; показывает роль всего человеческого тела в этом рождении; завораживает и пугает резонансными звуковыми явлениями самой неожиданной природы. Несколько простейших «мегафонов», как он сам называет свои сделанные из разных материалов и имеющие разные акустические характеристики раструбы-усилители, никакого электричества, никакой компьютерной обработки. Наверное, нечто подобное мог бы делать древний пещерный человек, если бы перед ним стояла задача за несколько дней исследовать все возможности своего горла и изобрести членораздельную речь; однако сольной программе Ланга придаёт неповторимую в своей притягательности жуть именно то, что и здесь всё происходит ровно наоборот. Человек, который в состоянии говорить на родном французском, беглом немецком, изысканно-вычурном английском, ищет своё прошлое, в котором никакой электроники и никаких языков не существовало.
soundcloud.com/antoinelang/live-sol...
=========================
Билеты: